Елена Ивановна

НОД (Непосредственно образовательная деятельность) по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А а»




Цели: Закрепление знаний об организации звука [а] .Знакомство с понятиями "звук, буква".Развитие артикуляционного, дыхательного, голосового аппарата, кинестетических ощущений от артикуляционного уклада звука [а] .Развитие звуко-буквенного анализа, фонематического слуха на акустический образ звука [а] .Расширение словаря по теме "Фрукты и овощи"

Ход НОД:

1. Артикуляционное упражнение:Широко открыть рот, удержать под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ звука [а] :"Произносится без преграды воздушной струе" (преграда-это губы. язык. зубы)

4"Характер" звука [а] -гласный

5. Гласный звук обозначаем красным кружочком

6."Покажи кружок" -подними кружок, если услышишь звук [а] -аналогично игре "Поймай звук"

7. Произносим звук [а] с разной интонацией, продолжительностью, высотой голоса,

8. Игра "Ритмушки"-на короткий звук [а] -хлопок, на длинный-руки в стороны

9. Игра "Где живет звук [а]? -определяем позицию звука в слове. Начало, середина, конец слова.

10. Назови первый звук (последний звук) в слове:апельсин, слива и так далее

11. Знакомимся с буквой А а

12. Находим букву А а среди других букв и громко её читаем

13. Выбираем среди картинок такие, в названиях которых слышится звук [а] .Картинки должны соответствовать текущей лексической теме

14. С выбранными картинками составляем предложения. Например:"Апельсины лежат на тарелке. "

15 Игра "Шагалочка" -Проговариваем выбранное предложение и шагаем. Одно слово=один шаг.

16. Строим схему этого предложения: |_ _ _ _.

17. Итог

11 января 2016 в 19:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.