Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква И и»Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [и] .Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [и] .Координирование работы артикуляционного, голосового, дыхательного аппарата. Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Закрепление понятий "гласный звук, буква".Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному чтению, составлению предложений с союзом "и" .Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [и] .Уточнение и расширение словаря по теме "Осень" Ход НОД. 1. Артикуляционное упражнение "Улыбочка"-удержать губы в улыбке под счет до 10 2. Сообщение темы 3. Анализ артикуляции звука [и] :произносим без преграды воздушной струе 4."Характер" звука [и] -гласный; обозначаем красным цветом 5. Игра "Что лишнее? ":а-а-и-а, о-о-о-и, и-у-у-у и т.д. 6. Игра "Ритмушки"-короткий звук-хлоп *, длинный звук-руки в стороны( ___) .Например:а-а-ииииии (* * ___) 7."Повтори цепочку":иа ио иу аи уи ои иау иоу оиа оиу аиу оуи уаи 8. Покажи красный кружок, если услышишь звук [и] :а-о-и-у-и-о-а-и;им-ам-ут-ит-ми-та-ко-ви;тим-пал-вик-сан-син; Ира-осень-дождь-дождик-листья-лужи [лужы] -капли 9."Где живет звук [и]? -начало, середина, конец слова:Ира, листья, капли 10. Назови звуки по порядку: иао-[и-а-о], уиа-[у-и-а], оаи-[о-а-и] 11. Собери "песенку" из звуков:[и-а-у] -иау [а-и-о] -аио [у-о-и] -уои 12. Построй "песенку" из красных кружочков: иа ио иу иао иуо иоа 13. Буква Ии 14. Читаем "песенку" плавно, на одном выдохе: Иа Ио Иу Аи Уи Ои иау иоа иуо оиа уиа аио уои оуи аои ауи 15. Выбираем из картинок по теме"Осень" те слова, в которых слышится звук [и] 16. С этими словами составляем предложения с союзом "и" 17. Выбираем одно предложение. Игра "Шагалочка"(шаг=слово) .Например: Ира и Лида собирают листочки. |_ _ |_ _ _. (правило: имена обозначаем с большой буквы, начало предложения-с большой буквы, в конце предложения-точка) 18. Итог 11 января 2016 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.