Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М м»Цели: Закрепление знаний о механизмах организации звука [м]. Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес, грибы, ягоды". Знакомство с понятием "согласный звук". Различение понятий "звук, слог, слово, предложение".Развитие статической и динамической организации движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука[м]. Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному, слитному по-слоговому чтению. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [м]. Ход НОД 1. Артикуляционное упражнение: сомкнуть губы, удержать под счет до 10 2. Сообщение темы 3. Анализ артикуляции звука [м]: губы преграждают путь воздушной струе, произносится спокойно (без напряжения губ) , голос звучит 4."Характер" звука [м]: согласный, твердый, звонкий-обозначаем синим цветом и колокольчиком 5. Покажи синий кружок и звонкий колокольчик, если услышишь звук [м]: а о и м а м у н п м ; ма на ло му ам ит им сма тно мор; гриб ягода малина ежевика смородина масленок опенок мухомор земляника сыроежка 6. Назови звуки по порядку :ам [а-м], ма [м-а] и т. д. 7. Собери "песенку" из звуков:[а-м] ам, [м-а] ма, [м-а-м] мам, [м-а-м-а] мама и т. д. 8. Назови первый звук в слове: малина мухомор масленок; назови последний звук в слове: собираем находим срываем 9."Где живет звук [м]? "(начало, середина, конец слова) :малина смородина мухомор собираем мама 10. Построй слово из кружочков. МАМА-синий, красный, синий, красный 11. Буква М м Внимание! Буквы называем так же как звуки. Нельзя эм мэ 12. Пишем слово "мама", проговаривая каждую букву звуком 13. Читаем слоги и слово "мама" слитно, плавно-"песенками": Ам Ом Ум Им ам ум им ом Ма Му Мы Мо ма мо му мы ама омо уму ымы имы аму имо мам мом мум мым мама Мама 14. Рассматриваем картинки по лексической теме, выбираем те, в названии которых слышится звук [м], составляем с выбранными словами словосочетания, предложения. Внимание! Нельзя со звуком [мь] (ми ме мя мё) 15. С одним из составленных предложений играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия) 16. Составляем графическую запись этого предложения. Например: Мама и Маша собирают смородину. |_ _ |_ _ _. 17. Итог 11 января 2016 в 20:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.