Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн»
Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н]. Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы, ягоды". Употребление предлога "на" в собственной речи. Закрепление понятий "звук, буква, слог, слово, предложение".Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата, координирование их работы. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [н]. Развитие навыков звуко-буквенного, звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [н]. Обучение плавному слитному чтению "песенками" Ход НОД. 1. Артикуляционное упражнение "За заборчиком" : рот приоткрыть, кончик языка поднять за верхние зубы, удержать под счет до 10 2. Сообщение темы 3. Анализ артикуляции звука [н]: есть преграда воздушной струе (язык за зубами) , произносим спокойно, ( без напряжения) , голос звучит 4."Характер звука[н]:согласный, твердый, звонкий-обозначаем синим цветом, добавляем схему звонкого звука (нарисованный колокольчик) 5. Игры "Что лишнее", "Запретный звук" (см. предыдущие занятия) 6. Повтори слоговую цепочку:на-но-ну, ан-ин-ын, нам-ман, мна-нма 7. Слоговые "Ритмушки"(см. предыдущие занятия) :нааааа-но-наааа, ну-ныыыы-ну, на-на-ноооооо, ныыыыы-на-на 8."Где живет звук [н]? -позиция звука в слове (начало, середина, конец слова) : набрали опенок корзина, ножка, масленок малина, смородина 9. Назови звуки по порядку:ном [н-о-м], мон, мна, нму, амн, унм, на 10. Собери "песенку":[н-у-м]-нум и т. д. 11. Построй "песенку" из кружочков:на-синий, красный; мон-синий, красный, синий и т. д. 12. Предлог НА- "Где ягоды? ": на кусте, на столе, на тарелке и т. д. 13. Буква Н н Внимание! Букву называем так же, как звук. Нельзя нэ эн 14. Пишем слова : на На он Он Она она 15. Из картинок по лексической теме выбираем слова со звуком [н]:опенок, смородина, малина, масленок, корзинка, ножка, красный, красная, крупная, много и т. д. 16. Составляем с выбранными словами словосочетания, предложения 17. Выбираем одно предложение (не забываем про предлог "на", играем в "Шагалочку"(см. предыдущие занятия, составляем графическую запись этого предложения. Например: На кусте созрело много красной смородины. |_ _ _ _ _ _ . 18. Итог 11 января 2016 в 20:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.