Елена Ивановна

НОД по обучению грамоте «Звук [п], буква П п»


Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [п].Активизация словаря на звук [п] по лексической теме "Перелетные птицы осенью".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый, глухой", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [п].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [п].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [п] во всех речевых позициях

Хол НОД.

1. Артикуляционное упражнение:"Рыбка" -пошлепать губами

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука [п]: есть преграда воздушной струе (губы) ; произносим спокойно, не напрягая губы;голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку) -не чувствуется вибрация при произнесении звука [п]) .Внимание! Некоторые педагоги совершают ошибку, произнося глухие звуки с голосом

4."Характер" звука [п]:согласный (есть преграда) , твердый (произносим без напряжения) , глухой (произносим без голоса) -синий кружок, "глухой"(перечеркнутый) колокольчик

5. Игры "Что лишнее? "(из ряда звуков, слогов, слов выбрать один (одно) лишний (ее) , например: м-м-п-м, пу-пу-уп-пу,  но-по-но-но, папа-папа-мама-папа . "Запретный звук (слог, слово) "-выбираем один звук (слог, слово) , это будет "запретный" звук (слог, слово) , которое нельзя произносить за ведущим, все остальные можно.   "Ритмушки"-произнося слоги, на короткий гласный-короткий хлопок ( *) , на длинный гласный-руки в стороны ( ---) , например: паааааа-па-па   ----  * *

6. Покажи кружок и колокольчик, если услышишь звук[п]: птица журавль ласточка птаха полетели дуб [дуп] скворцы вспорхнула теплые

6."Где живет звук [п]? "(начало, середина, конец слова) :птица, полетела, вспорхнула, дуб[дуп]

7. Назови звуки по порядку: ап-[а-п] оп пу пы ипа мпа пна пам ноп ынп и т. д.

8. Собери "песенку"-слог из звуков:[п-а]-па, [п-а-н], [н-о-п] [м-п-а] [п-н-ы-]и т. д.

9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мпа-синий синий красный, па-синий красный, папа-синий красный синий красный

10. Буква П п. Читаем плавно, слитно "песенками": Ап Оп Уп Ип ып Эп ап оп ип ып эп Па По Пу Пы Пэ апы опа упо ипэ пам пон пым муп нэп пма пно пму пны мпо нпу ампа инпо умпы энпа папа Папа

11. Пишем слово папа Папа

12. Выбираем слова со звуком [п] из картинок по теме "Перелетные птицы осенью"

Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[пь] (пи пя пе пё пю)

13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения

14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:Птичка села на дуб.  |_ _ _ _.  Над Пашей пролетела птица. |_ |_ _ _.  Папа и Паша смотрят на птиц.  |_ _ |_ _ _ _.

15. Итог.

11 января 2016 в 20:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.