Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг»
Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление предлогов в собственной речи. Закрепление понятий"согласный, твердый, звонкий", "звук, буква, слог, слово, предложение". Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Формирование кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука [г].Развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза с использованием графической записи. Развитие фонематического слуха на акустический образ звука [г].Обучение плавному слитному чтению "песенками".Автоматизация звука [г] во всех речевых позициях. Закрепление пройденных букв а, о, у, ы, и, э, м, н, п, б, к Хол НОД. 1. Артикуляционное упражнение:"Горочка"-кончик языка за нижними зубами, спинка языка упирается в нёбо, рот открыт. 2. Сообщение темы. 3. Анализ артикуляции звука [г]:есть преграда воздушной струе (язык в форме "горочки") ; произносим спокойно, не напрягая язык; голос не звучит (для контроля приложить тыльную часть ладони к горлышку- чувствуется вибрация при произнесении звука [г]) . 4."Характер" звука [г]:согласный (есть преграда, твердый (произносим без напряжения, звонкий (произносим с голосом) -синий кружок, "звонкий" колокольчик. Звук [г] звонкий брат звука [к]; они парные по "глухости-звонкости" 5. Игры со звуками: а) "Что лишнее? "-из ряда звуков выбрать один лишний: м-г-м-м г-г-б-г и т. д. ; б) "Запретный звук "-выбираем один звук- это будет "запретный" звук, который нельзя произносить за ведущим, все остальные можно. в) Покажи кружок и колокольчик, если услышишь звук[г]:п-г-м-п-к-г-б--н; га-по-ык-им-бга-мны-гну; нога туловище спина голова ноготь палец глаза бегать ходить сидеть говорить слушать и т. д. Внимание! Такие игры проводятся так, чтобы дети не видели артикуляцию этих звуков (или взрослый прикрывает рот листом бумаги, или дети отворачиваются) . 6."Где живет звук [г]? "(начало, середина) : голова нога грудь ноготь Внимание! звук [г] в конце слова и перед глухим согласным "оглушается" и слышится, как звук [к], например: [нокти] 7. Назови звуки по порядку: га [г-а], бго[б-г-о], губы[г-у-б-ы], нога[н-а-г-а] 8. Собери "песенку"-слог, слово из звуков:[м-г-а]мга, [г-у-б-а] губа, [н-а-г-а] нога 9. Построй слог, слово из кружочков. Например: мга-синий синий красный, гуп-синий красный синий, нога-синий красный синий красный. 10. Буква Г г (букву называем как звук, нельзя "гэ") . Читаем плавно, слитно "песенками": Га Го Гу Гы Гэ агы ика угы гам гон гым гуп гма бго гбы амга ипго губа губы нога 11. Пишем слово "нога"-сколько гласных? сколько согласных? Правило:"Сколько в слове гласных, столько и слогов (частей) .Сколько слогов? 12. Выбираем слова со звуком [г]из картинок по теме "Наше тело" Внимание! Нельзя слова с мягким звуком[гь](ги гя ге гё гю) 13. С выбранными словами составляем словосочетания, предложения. Например: бегаем ногами; смотрим глазами; У Гали болит нога. У Гоши голубые глаза. 14. Выбираем одно предложение, составляем его графическую запись. Например:У Гоши голубые глаза. |_ |_ _ _. правило: "Имена обозначаем с большой буквы". 15. Игра "Покажи слово" -взрослый называет любое слово из построенного предложения, дети показывают это слово на графической записи 16. Игра "Что исчезло? "(см. предыдущие занятия) .Например:|_ (пробел) _ _. У. голубые глаза. Задаём вопрос "У кого? "- (У Гоши) Проговариваем восстановленное предложение. 17. Игра "Исправлялочка" (см. предыдущие занятия) : " Гоши у глаза голубые" ;"У Гоша голубая глаз" 15. Итог. 12 января 2016 в 13:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.